Понедельник, 29.04.2024, 01:16
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя -дефектолога

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 27
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Мои статьи | Просмотров: 510 | Добавил: педагог19 | Дата: 31.01.2019 | Комментарии (0)

Одним из важных направлений в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ, принадлежит организации предметно - пространственной среды, которая представлена специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития и коррекции детей, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Мои статьи | Просмотров: 819 | Добавил: педагог19 | Дата: 27.09.2018 | Комментарии (0)

Проблема воспитания и обучение детей с отклонениями в развитии являются одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики.Чем раньше происходит включение проблемных детей в систему коррекционно – развивающего обучения, тем эффективнее воздействие на ребенка. Необходимость такой работы вытекает из особенностей детского мозга – его пластичности, универсальной способности и компенсации нарушенных функций.

Мои статьи | Просмотров: 2968 | Добавил: педагог19 | Дата: 03.06.2018 | Комментарии (0)

Диагностика позволяет выявить «самооценку», «уверенность в собственных возможностях и способностях», «возрастные и индивидуальные особенности», «интересы и возможности каждого ребенка», «социальную ситуацию его развития», «взаимодействие детей друг с другом», «инициативу и самостоятельность».

Мои статьи | Просмотров: 837 | Добавил: педагог19 | Дата: 10.05.2018 | Комментарии (0)

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий. Непосредственное, чувственное познание действительности является первой ступенью познания.

Мои статьи | Просмотров: 2154 | Добавил: педагог19 | Дата: 30.05.2017 | Комментарии (0)

Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребёнку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации, созданию специальных образовательных условий. Сопровождение – это помощь ребёнку в ситуации развития (Л.М. Шипицына, Е.И. Казакова).

Мои статьи | Просмотров: 1125 | Добавил: педагог19 | Дата: 10.04.2017 | Комментарии (0)

Стандарт обращает наше внимание на необходимость выбора таких методов и приемов, которые бы пробуждали у ребенка мотивацию к познанию и творчеству, способствовали формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира.

Мои статьи | Просмотров: 3818 | Добавил: педагог19 | Дата: 29.03.2017 | Комментарии (0)

  В настоящее время актуальным в работе учителя – дефектолога является использование информационных компьютерных технологий. Доступ к разнообразным источникам интернета позволяет эффективно повышать   образовательный уровень педагога,   у детей повышать  познавательную активность, оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение  и значительно повысить эффективность  коррекционно - педагогической  работы в целом. 

Мои статьи | Просмотров: 3204 | Добавил: педагог19 | Дата: 29.01.2017 | Комментарии (0)

       Мыслительные процессы возникают у ребенка в результа­те познания свойств и отношений окружающих его предметов в процессе их восприятия и в ходе опыта собственных действий с предметами,  знакомства с рядом явлений, про­исходящих в окружающей действительности. Следовательно, развитие восприятия и мышления тесно связаны между собой, и первые проблески детского мышления носят практический (действенный) характер, т.е. они неотделимы от предметной деятельности ребенка. 

Мои статьи | Просмотров: 3044 | Добавил: педагог19 | Дата: 25.12.2016 | Комментарии (0)

         Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться с раннего возраста. Детский сад является первой ступенью становления межличностных отношений,  именно здесь закладываются основы поведения человека в обществе. У детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разного этнического происхождения.

 

Мои статьи | Просмотров: 759 | Добавил: педагог19 | Дата: 19.11.2016 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-27
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz