Вторник, 14.05.2024, 11:56
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя -дефектолога

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики

Мелкая (тонкая) моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные действия пальцами и кистями.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Игры и упражнения с пальцами рук должны быть составлены таким образом, чтобы: 1) сочетались сжатие, расслабление, растяжение пальцев; 2) использовались изолированные движения каждого из них. Для этого можно использовать нетрадиционное оборудование, которое способствует развитию воображения, стимулирует умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настроению, повышает общий тонус, координирует движения пальцев рук, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Этапы разучивания игр:

1. Взрослый сначала показывает игру сам.

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка.

3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Для пальчиковых игр можно использовать мячи (каучуковые, колючие, плюшевые, и др) верёвки капроновые плетёные (диаметром 3-6 мм), шнурки, платочки; прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук; щётки для волос, зубные щётки, - для массажа и самомассажа ладоней; орехи; решетка для раковины; бусы; карандаши; резиночки для волос, счётные палочки и др.

В играх с нетрадиционными предметами придерживайтесь некоторых правил:
• Задания подбирайте с учётом их постепенно возрастающей сложности.
• Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение.
• Работу проводите регулярно, систематически.
• Соблюдайте временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка.
• Повышайте у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру.

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.

Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Можно предложить детям выкладывать силуэты различных предметов из мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т. д. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

Игры с прищепками. Самые обычные прищепки пригодятся дома не только для хозяйственных нужд, но и для игр с детьми. Проявляя фантазию можно получить веселые и забавные игры, Для таких игр понадобятся прищепки разного цвета, размера, материала, которые легко открываются, и некоторые заготовки из картона и всего, что вам подскажет фантазия.

Первые игры с прищепками начинаются со знакомства: сначала надо познакомить ребенка с тем, как открываются и закрываются прищепки; покажите, что держать прищепку надо тремя пальцами; предложите ему помогать вам развешивать белье. Потом можно ввести в игру дополнительные элементы с самыми разными заданиями в зависимости от возраста и умения ребенка.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: педагог19 (31.01.2019)
Просмотров: 514 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz