“Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей - помочь ему сохранить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать ему пищу для ума” - В.П.Новикова.
Мышление - процесс опосредованного и обобщенного познания человеком предметов и явлений объективной действительности в их существенных свойствах, связях и отношениях..
Основы мышления формируются в раннем детстве. Со временем на основе наглядно-действенного мышления развивается наглядно-образное, формируются первые обобщения, основанные на опыте практической предметной деятельности и закреплены в слове.
Виды мышления, характерные для детей до школы:
1. наглядно-действенное преобладает в возрасте до 3–4 лет (познание с помощью манипулирования предметами);
2) наглядно-образное становится активным у детей старше 4 лет (познание с помощью представлений предметов, явлений);
3) словесно-логическое осваивается детьми в возрасте 5–6 лет (познание с помощью понятий, слов, рассуждений).
Развитию мышления способствуют разные виды заданий, которые можно скачать, распечатать и выполнять вместе с ребёнком.
Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. В настоящее время широко применяются компьютерные игры. Они способствуют развитию умственных способностей дошкольников. Подбирая игры необходимо учитывать возрастные особенности детей. Красочность и наглядность помогут легче усвоить материал. Компьютерные игры приучают детей к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Все эти факторы имеют особое значение для подготовки детей к школьному обучению. На данном сайте подобраны интересные игры для детей
"Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности” В. А. Сухомлинский