С ранних лет ребенок постоянно сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Взрослые помогают усваивать представления: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.
Однако некоторые дети испытывают трудности в формировании пространственных представлений и требуют особого внимания со стороны взрослого. Исследователи (М.В. Ипполитова, И.Ю. Левченко, Е.М. Мастюкова и др.) детей с
... Читать дальше »
1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов
... Читать дальше »
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. Педагог должен создавать ситуации, в которых может проявляться детская познавательная активность, а не просто воспроизведение информации. Ситуации, которые могут стимулировать познавательное развитие (то есть требующие от детей развития восприятия, мышления, воображения, памяти), возникают в повседневной жизни ребенка постоянно: на прогулках, во время еды, укладывания спать, одевания, подготовки к празднику и т.д. Стимулировать детскую познавательную активность педагог может: регулярно предлагая детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления; регуляр
... Читать дальше »
Речевое развитие ребенка 2 - 3 лет. Многие исследователи называют этот возраст периодом «телеграфной речи», когда ребенок в основном использует существительные и глаголы и строит фразы из двух-трех слов, передающие определенный смысл, и поэтому выполняющие роль предложений. Как правило, речь ребенка этого возраста ситуативна, может быть правильно понята в определенной ситуации, хотя Л. С. Выготский утверждал, что «телеграфная речь» обладает начальными свойствами грамматически организованной речи. Словарь к двум годам у нормально развивающегося ребенка в обиходе от двухсот пятидесяти до трехсот слов. В это время ребенок начинает употреблять не только существительные и глаголы, но и другие части речи:
Цель: Создать условия для развития положительного отношения к членам своей семьи; развивать восприятие, внимание, мышление, речь.
1. Вспомните с ребёнком: свое имя и фамилию, а также имя и фамилию тех людей, с которыми ребёнок живёт вместе. Помогите ему в этом. Обращайте внимание ребенка на труд и занятия всех членов семьи дома.
2. Спросите ребенка, как можно отличить мальчика и девочку, мужчину и женщину? Помогите ребёнку выделять их внешние признаки (прическа, одежда, обувь).
3. Поиграйте с ребенком в игру «Отгадай, кто что делает».
1.Поощряйте желание ребенка наблюдать за собой в зеркале. Учите красиво улыбаться и понимать мимику. Поиграйте в игру: «Угадай мое настроение».
2.Игра «Части суток». Подберите картинки с изображением частей суток. Рассмотрите их с ребенком. Научите называть по порядку (утро – день – вечер – ночь). Спросите, что необходимо делать ребенку в разные части суток ( Что нужно делать утром? ( умываться, одеваться и т. д. ), днём (играть, гулять и т.д.), вечером (читать, смотреть телевизор и. т. д.), ночью (спать).
3.«Учим стихи». Выучите с ребенком стихотворение: Добрые слова не лень «С добрым утром!» - я кричу. Повторять мне трижды
... Читать дальше »
«Полезно – не полезно» Цели: учить различать полезные продукты и вредные, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закрепить знание о здоровом образе жизни. Попросите ребёнка определить, какие продукты полезные, а какие вредные (используйте картинки). Предложите ребёнку объяснить свой выбор. Если ребёнок затрудняется, то помогите ему сделать правильный выбор. Объясните, почему продукты бывают полезные и неполезные. Поговорите с ребёнком: как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли; чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры.
Что важно знать, если у вас растет леворукий ребенок
Если у вас растет леворукий ребенок, не пытайтесь переучивать его — заставлять писать и рисовать правой рукой. Этого нельзя делать. Пытайтесь соблюдать следующие правила при обучении письму: — необходимо сидеть прямо, голову и спину держать ровно;
— не следует опираться на стол;
— расстояние от глаз до тетради должно быть не менее 25 см;
Мы любим природу и бережём, в обиду её никому не даём! Чтоб природа человеку была рада, охранять её нам надо!
Запомните: Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь. Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять; ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин &
... Читать дальше »