Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Назовите весенние месяцы и помогите ребенку их запомнить. Обратите внимания на изменения, происходящие весной.
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями, включает в себя коррекцию нарушенных функций. Особенно в коррекционной работе нуждаются дети в детским церебральным параличом, в вследствие наличия у них специфических нарушений. У многих детей с церебральным параличом нарушена тактильная чувствительность. Ощущения от касания кончиками пальцев какого-либо предмета у таких детей нечеткие, онисравнимы с впечатлениями, которые испытывает человек, когдаберет предмет в плотных перчатках. Недостаточность тактильноговосприятия может значительно затруднять усвоение навык
... Читать дальше »
Поговорите с детьми о диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж, с опорой на игрушки (картинки). Закрепить в речи обобщающее понятие - дикие животные. Отметить внешние признаки;рассказать о том, где они живут, чем питаются; попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Помочь запомнить названия.
Играя с ребенком, обращайте его внимание на разные игрушки. Попросите рассмотреть их, определить цвет, величину, форму. Определите материал, из которого сделаны игрушки (деревянная, резиновая, плюшевая, меховая, пластмассовая).
1.Рассмотреть с детьми картинки цветов. Выяснить, какие цветы знают дети и где их можно встретить. Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки. Сравнить 2 цветка ( чем похожи и чем отличаются). Рассказать детям, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране. Как называются профессии людей, которые выращивают цветы.
Расскажите ребенку, что такое бытовая техника, как и для чего используется; меры предосторожности; части электроприборов. Используйте слова: приборы, предметы, электричество; названия приборов; шнур, вилка, розетка, выключатель; помогать, пылесосить, кипятить, разогревать, стирать; удобно, быстро, легко.
Игра «Сколько?»
Один фен, два фена, пять фенов.
(утюг, холодильник, телевизор, пылесос, чай
... Читать дальше »
Вместе с ребенком понаблюдайте на улице за движением различного транспорта. Познакомьте его с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный, железнодорожный, специальный).
Объясните ему, чем похожи и чем отличаются эти виды транспорта. Используйте в беседах обобщающее понятие «транспорт». Поговорите о том, люди каких профессий работают на различных видах транспорта.
Побеседуйте с ребенком о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транс
... Читать дальше »
Полюбуйтесь вместе с ребенком красотой зимнего пейзажа. Поговорите о приметах зимы, обратите внимание на погоду, деревья, одежду людей. Рассмотрите снег, потрогайте его, принесите домой и посмотрите, что с ним произойдет. Объясните ребенку, что из снега можно слепить снеговика (обратите внимание, какой снег для этого нужен). Понаблюдайте, как ведут себя птицы зимой. Сделайте с ребенком кормушку и покормите птиц.
Поиграйте с ребенком в игру «Подбери признак» ... Читать дальше »