Вместе с ребенком понаблюдайте на улице за движением различного транспорта. Познакомьте его с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный, железнодорожный, специальный).
Объясните ему, чем похожи и чем отличаются эти виды транспорта. Используйте в беседах обобщающее понятие «транспорт». Поговорите о том, люди каких профессий работают на различных видах транспорта.
Побеседуйте с ребенком о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте.
Послушайте и обсудите с ребенком разные звуки улицы.
Задание 2. Части транспортных средств.
Покажите ребёнку и назовите части грузового автомобиля: кабину, кузов, капот, дверцу, фары, руль, сиденье, мотор, колёса;
самолёта: нос, хвост, крылья, иллюминаторы, трап, шасси, корпус;
корабля: нос, корма, палуба, иллюминаторы, мачта, каюта, штурвал;
Задание 3. Игра «Веселый счет»
Один самолет, два самолета, три …, пять самолетов….
Одна машина, две машины ... пять машин….
Задание 4. Игра «Подбери признак»
Машина (какая?) — ...,
автобус (какой?) — ...,
самолет (какой?) — ... ,
корабль (какой?) - ….
Задание 5. Игра «Один - много»
Самолет — самолёты, машина - ..., трамвай - …, автобус - …, троллейбус -…, вертолёт- …, поезд - …, велосипед - ....
Задание 6. Игра «Четвертый лишний».
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, велосипед, ракета.
Задание 7. «Подбери признак»
Машина (какая?)-….
Автобус (какой?)-…
Самолет (какой?)-…
Задание 8. Выучить стихотворение (любое по выбору)
ШОФЕР. А. Л. Барто.
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я её приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор -
Машину беречь должен каждый шофёр.
САМОЛЕТ. А. Л. Барто.
Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами,
Понесемся над лесами.
А потом вернёмся к маме.
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины...
А в кузове важные
Срочные грузы -
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна!
Задание 9. "Четвертый лишний"
- пароход, лодка, самолет, парусник;
- автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Задание 10. "Назови одним словом".
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) - двухколесный.
Если у велосипеда три колеса, то он (какой?) - ...
Если у машины 4 колеса, она (какая?) - ...
Если у лодки 4 весла, она (какая?) - ...
Задание11. "Скажи наоборот"
Поезд длинный, а автобус - короткий.
Самолет быстрый, а пароход - ...
Трамвай тяжелый, а велосипед - ...
Взлет - посадка.
Взлетать - ...
Приезжать - ...
Приплывать - ...
Задание12. Составить предложение из слов:
машина, мост, ехать, под.
Задание 13. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.
Предложить ребенку выложить из палочек, геометрических фигур: лодку, самолет, машину.
|