Воскресенье, 19.05.2024, 11:09
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя -дефектолога

Категории раздела
Для педагогв [17]
Здесь можно найти интересные заметки, опыт работы, рекомендации необходимые для работы и многое другое.
Для родителей [14]
Может быть интересна для родителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2018 » Февраль » 18 » Формирование лексико – грамматического строя речи по теме «Транспорт»
14:50
Формирование лексико – грамматического строя речи по теме «Транспорт»

Вместе с ребенком понаблюдайте на улице за движением различного транспорта. Познакомьте его с разными видами транспорта (на­земный, воздушный, водный, железнодорожный, специальный).

Объясните ему, чем похожи и чем отличаются эти виды транспорта. Используйте в беседах обобщающее понятие «транспорт». Поговорите о том, люди каких профессий работают на различных видах транспорта.

Побеседуйте с ребенком о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте.

Послушайте и обсудите с ребенком разные звуки улицы.

Задание 2. Части транспортных средств.

Покажите ребёнку и назовите части грузового автомобиля: кабину, кузов, капот, дверцу, фары, руль, сиденье, мотор, колёса;

самолёта: нос, хвост, крылья, иллюминаторы, трап, шасси, корпус;

корабля: нос, корма, палуба, иллюминаторы, мачта, каюта, штурвал;

Задание 3. Игра «Веселый счет»

Один самолет, два самолета, три …, пять самолетов….

Одна машина, две машины ... пять машин….

Задание 4. Игра «Подбери признак»

Машина (какая?) — ...,

автобус (какой?) — ...,

самолет (какой?) — ... ,

корабль (какой?) - ….

Задание 5. Игра «Один - много»

Самолет — самолёты, машина - ..., трамвай - …, автобус - …, троллейбус -…, вертолёт- …, поезд - …, велосипед - ....

Задание 6. Игра «Четвертый лишний».

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, велосипед, ракета.

Задание 7. «Подбери признак»

Машина (какая?)-….

Автобус (какой?)-…

Самолет (какой?)-…
Задание 8. Выучить стихотворение (любое по выбору)
ШОФЕР. А. Л. Барто.
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я её приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор -
Машину беречь должен каждый шофёр.
САМОЛЕТ. А. Л. Барто.
Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами,
Понесемся над лесами.
А потом вернёмся к маме.

Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины...
А в кузове важные
Срочные грузы -
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна!
Задание 9. "Четвертый лишний"
- пароход, лодка, самолет, парусник;
- автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Задание 10. "Назови одним словом".
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) - двухколесный.
Если у велосипеда три колеса, то он (какой?) - ...
Если у машины 4 колеса, она (какая?) - ...
Если у лодки 4 весла, она (какая?) - ...
Задание11. "Скажи наоборот"
Поезд длинный, а автобус - короткий.

Самолет быстрый, а пароход - ...
Трамвай тяжелый, а велосипед - ...
Взлет - посадка.
Взлетать - ...
Приезжать - ...
Приплывать - ...
Задание12. Составить предложение из слов:
машина, мост, ехать, под.
Задание 13. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.
Предложить ребенку выложить из палочек, геометрических фигур: лодку, самолет, машину.

 

Категория: Для педагогв | Просмотров: 6142 | Добавил: педагог19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Copyright MyCorp © 2024
uCoz