1.Рассмотреть с детьми картинки цветов. Выяснить, какие цветы знают дети и где их можно встретить. Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки. Сравнить 2 цветка ( чем похожи и чем отличаются). Рассказать детям, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране. Как называются профессии людей, которые выращивают цветы.
2.Упражнение «Назови ласково».
Стебель — стебелек
Подснежник — ... Корень — ... Василек — ... Лист — ...
Гвоздика — ... Лепесток — ... Тюльпан — ... Цветок — ...
Ромашка — ...
3. Закончи предложения словами-действиями.
На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут ...
Из садовой лейки цветы (что делают?) — ...
Удобрениями садовые цветы (что делают?) — ...
Выращенные цветы ножом (что делают?) — ...
В букеты цветы (что делают?) — ...
Цветами люди (что делают?) — ...
4.Конструирование модели «Цветок» из геометрических фигур и палочек.
5. Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши алые цветки Локти на столе, кисти рук перпендикулярны крышке стол
Распускают лепестки. Ладони разводятся.
Ветерок чуть дышит, Подуть на ладони.
Лепестки колышет. Руки покачиваются из стороны в сторону.
Наши алые цветки Ладони соединяются,
Закрывают лепестки. Покачивание ладонями
Тихо засыпают, Вперед и назад.
Головками качают.
6. Игра «4 лишний»
Роза, ромашка, малина, мак
7.Составить рассказ – описание о цветах (сначала вы назовёте цветок, потом расскажете какой он, затем опишите , какие у него лепестки, стебель и листики). |