Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Назовите весенние месяцы и помогите ребенку их запомнить. Обратите внимания на изменения, происходящие весной.
4. Поиграйте в игры:
«Скажи - какой (какое, какая)?»
Весной солнце (какое?) - яркое, тёплое, ласковое... небо — синее, чистое... снег—рыхлый, тёмный, грязный...ручей — быстрый, звонкий... трава — зелёная, мягкая...
«Назови ласково» (с массажным мячиком).
Как и всем детям, весне очень нравится, когда всё вокруг называют ласковыми словами.
Мячик будем передавать
И слова ласковые называть.
Ручей - ручеек
Лужа – лужица
Снег – снежок
Дождь – дождик
Проталина – проталинка
Дерево – деревце и т.д.
«Доскажи словечко»
Вот и пришла солнечная … (весна)
Долго ждали мы … (весну)
Очень рады мы … (весне)
Мы знаем много стихов и песен о … (весне)
Мы очень довольны теплой … (весной)
«Посчитай»
1 сосулька 2 сосульки…..5
1 лужа 2.., 3…, 4…, 5..
1 проталина 2.., 3…, 4…, 5..
«Закончи предложение».
Из-за туч вышло золотое…
Подул тёплый, весенний…
На деревьях появились первые…
Зазвенела весенняя…
На реках тает…
Прилетели первые…
Отгадай и выучи загадку
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (весна)
«Времена года» (Формирование представлений о смене времен года.)
Наступила теплая... (весна). А была холодная... (зима). После весны придет жаркое... (лето). А потом наступит прохладная... (осень). А после осени опять наступит холодная... (зима).
«Цвета весны» (Усвоение основных цветов)
Взрослый вместе с детьми рассматривает предметы на картинках и называет цвет этих предметов: солнышко — желтое; небо — синее; травка — зеленая; цветок — красный.
«Исправь ошибку» (Употребление сложных предложений с союзом потому что)
Засветило солнышко, потому что стало тепло.
Пришла весна, потому что прилетели грачи.
Тает снег, потому что текут ручьи. И т. д.
«Чего весной много?»
Один ручеёк, а весной много (чего?)
- Весной много ручейков
«Наоборот»
Тёплый —холодный
грязный - чистый тёмный — светлый белый — чёрный
лёгкий - тяжёлый длинный - короткий холодный - тёплый высокий — низкий пасмурный — солнечный тихий — шумный
Выучить стихотворение
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
И. Токмакова |