1. Рекомендуется использовать разнообразные подготовительные упражнения, при выполнении необходимо учитывать тонус мышц ребёнка (при повышенном тонусе работу с детьми следует начинать с расслабляющих упражнений и массажа, при пониженном следует активизировать мышечный тонус).
2. Все упражнения проводятся в игровой форме с учётом возможностей ребёнка, как двигательных, так и познавательных.
3. Рекомендуется приучать детей правильно сидеть за столом, пользоваться письменными принадлежностями (для детей с ДЦП использовать специальное оборудование).
Именно родители во многом определяют круг читательских интересов у детей. Поэтому родителям необходимо расширить представления о детской литературе. В прежние времена существовала традиция семейного чтения вслух: вечером вся семья собиралась за столом, то кто-нибудь читал книгу, затем обсуждалось. В некоторых семьях традиции эти сохранились.
1.Наполните день ребёнка потешками, прибаутками, приговорами.
Организация взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой
- Не забудьте о необходимости подготовить ребёнка к встрече с незнакомыми людьми. Если он может понять ваши рассказы, поясните, куда придёте, чем люди (дети) будут отличаться от старых знакомых. Если ребёнок не воспринимает ваших пояснений, особые усилия приложите к подготовке людей, с которыми будете встречаться.
- Не упустите из виду особую эмоциональную восприимчивость своего ребёнка. Приготовьтесь к тому, что возможно он будет стремиться спрятаться, не отходить от вас. Найдите в себе силы выдержать неко
... Читать дальше »
В настоящее время всё чаще приходится сталкиваться с таким понятием, как ребенок с особыми образовательными потребностями (потребностями в образовании). Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении. Такую помощь оказывает учитель - дефектолог.
Дефектоло́гия (от лат. defectus — недостаток и греч. λόγος — учение, наука) — наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания.
Термин дизартрия – латинский и в переводе означает расстройство членораздельной речи. Структура дефекта при дизартрии включает нарушение произносительной и просодической сторон речи, обусловленное органическим повреждением речедвигательных механизмов центральной нервной системы. Дизартрия входит в тройку наиболее распространенных форм нарушений устной речи, по частоте уступая лишь дислалии и опережая алалию. Поскольку в основе патогенеза дизартрии лежат органические поражения центральной и периферической нервной системы, данное речевое нарушение также изучается специалистами в области неврологии и психиатрии.
Причины возникновения дизартрии
• Гипоксия. Нехватка кислорода плоду в п
... Читать дальше »
У каждого ребёнка должно быть определённое место для игр и занятий, хранения игрушек, которое было бы для него уютным уголком.
Ребенок должен знать, где лежат его игрушки или настольные игры. Образные игрушки (куклы, мягкие игрушки) можно держать в шкафу, но еще лучше, если они будут располагаться в привычном для ребенка месте, где-нибудь на полу. Здесь можно расставить кукольную мебель, устроить кукольную кухню, детский сад, поликли
... Читать дальше »
В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и средство развития или закрепление навыков, которыми он недавно овладел.
Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал учителям стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания малышей. По мнению автора, занимательность не должна стирать границ между игрой и обучением. Речь идет о более широком использовании на занятиях дидактических игр и игровых приемов. Многие ученые отмечают важную роль обучающих игр, которые позволяют педагогу расширять практический опыт ребенка, закреплять его знания об окружающем мире (А.С.
... Читать дальше »
Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр составляет развитие познавательной сферы ребенка. Выбирая игру, необходимо учитывать возраст ребёнка, уровень его знаний, а также настроение и состояние здоровья. С помощ
... Читать дальше »