Расскажите ребенку, что все домашние животные произошли от диких. Человек долгое время их подкармливал, приручал и постепенно дикие животные стали домашними. И сейчас человек постоянно стремится к новому, лучшему. Он выводит новые породы.
Рассмотрите с ребенком одного из животных (породы собак или породы кошек).
Зимой многих животных содержат в специальных помещениях.
Задача: развивать внимание и кратковременную память детей; учить целенаправленно запоминать информацию, воспитывать честность.
Оборудование: несколько мелких игрушек.
Ход игры: На стол ставятся несколько небольших игрушек. Детям предлагается запомнить находящиеся на столе предметы. Затем играющие отворачиваются, а ведущий прячет какой-то один предмет и предлагает участникам отгадать, какой предмет исчез. За каждый п
... Читать дальше »
Дошкольный возраст - интенсивный период формирования речи. К трем годам, как правило, ребенок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер. Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логично
... Читать дальше »
Формирование конструктивной деятельности — важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Используя палочки можно преодолеть:
нарушение развития оптико-пространственного гнозиса,
задержку в формировании пространственных представлений, несформированность зрительного восприятия,
неразвитость мелкой моторики,
недостаточное развитие мыслительной деятельности.
В младшем и среднем возрасте ребенку можно предложить задания:
Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Рисовать можно на любой крупе вообще, при этом, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования. Манка по текстуре очень похожа на песок. Насыпали манку в противень и стали водить пальчиками по крупе рисуя разные дорожки. Постепенно можно усложнить задание: предлагаем дорисовать узор, рисунок. Постепенно ребенок научиться сам рисовать простые предметы, сюжетные картинки.
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:
- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);... Читать дальше »
Дорогие друзья, на просторах интернета я нашла много удивительных вещей, которые сделаны своими руками. Очень хочется поделиться находками, может кому то пригодится.