Формирование лексико – грамматического строя речи по теме «Овощи»
Задание 1.
-рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
- объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
- обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
- по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...)",
Задание 2. Игра «Большой— маленький»
огурец — огурчик, помидор — помидорчик
( капуста, картошка, горох).
Задание 3. Игра «Один — много»
огурец — огурцы, помидор — помидоры... (тыква, кабачок, баклажан).
Задание 4. Игры «Назови цвет», «Назови форму».
морковь(какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — ...
Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) — ...,
(картофель, капуста, свекла, горох, лук, перец).
Задание 5. Упражнение " Какой сок?" (учимся образовывать относительные прилагательные).
Сок из огурца - огуречный.
Сок из моркови - морковный.
Сок из лука - луковый.
И так далее.
Задание 6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1 помидор, 2 помидора, 3 ..., 4 ..., 5 помидоров.
1 огурец, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 репа, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 кабачок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И так далее.
Задание 7. Отгадай загадку и нарисуй отгадку.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей
Нет сочней…
|