Формирование конструктивной деятельности — важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Используя палочки можно преодолеть:
нарушение развития оптико-пространственного гнозиса,
задержку в формировании пространственных представлений, несформированность зрительного восприятия,
неразвитость мелкой моторики,
недостаточное развитие мыслительной деятельности.
В младшем и среднем возрасте ребенку можно предложить задания:
1. Построить геометрические фигуры (большие и маленькие)
2. Построить из 4 палочек короткую и длинную дорожки, одинаковые по длине дорожки. Широкую и узкую дорожки.
3. Построить высокое и низкое дерево. Высокий и низкий дом.
В старшем возрасте :
1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек
6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники
9. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого).
10. Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате при-строения, образуют 1 большой).
11. Составить квадрат и треугольник маленького размера
12. Составить маленький и большой квадраты.
|