Воскресенье, 19.05.2024, 15:31
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя -дефектолога

Категории раздела
Для педагогв [17]
Здесь можно найти интересные заметки, опыт работы, рекомендации необходимые для работы и многое другое.
Для родителей [14]
Может быть интересна для родителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2020 » Апрель » 23 » Планирование коррекционно - развивающей работы по лексической теме"Весна, птицы"
08:39
Планирование коррекционно - развивающей работы по лексической теме"Весна, птицы"

Тема: "Весна, птицы". "Перелётные птицы"

1 этап обучения

1. Прочитайте ребёнку стихотворение Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра В гости к нам пришла....Весна.

2. Поговорите с ребёнком об изменениях в природе (весной на улице солнце ярче светит, становится теплее).

3.Предложите сделать солнышко из круга и прищепок.

4. Поиграйте в игру « Солнышко» Цель: развитие мелкой моторики

Смотрит Солнышко в окошко (шевелят пальчиками) Светит в нашу комнату (поднимают руки вверх, растопыривают пальцы) Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладошки) Очень рады Солнышку (поднимают руки вверх). - Весной, прилетают птицы. появляются первые листочки на деревьях.

5. Поиграйте в игру «Птичка»

Цель: создать условия для формирования зрительного восприятия и умения выделять из окру¬жающей среды - птиц.

Оборудование: игрушка птичка, картинки с изображением птиц. Показать ребенку игрушку птицу, дать возможность поиграть с ней, прочитать стихотворение, выполняя действия: Птичка, птичка, воробей, Ты не бойся, не робей! Прыгни с веточки скорей! Затем поищите с ребенком изображение птицы на картинке, выделяя ее среди других: «Вот она — птичка, умеет летать, петь — пи-пи-пи!» Рассмотрите с ребёнком, что есть у птиц? (голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем птичке глаза? (чтобы смотреть). А зачем клюв? (чтобы клевать зернышки, пить водичку). Зачем крылышки? (чтобы летать). Зачем птичке лапки? (чтобы прыгать, ходить, держаться за веточку). Организуйте наблюдение ребенка за птицами на улице. Покормите птиц.

 Игра «На какой пальчик села птичка»

Цель: Развитие тактильного восприятия, внимания.

Ребенку предлагается положить ладошку на стол, растопырить пальчики. Вы сажаете птичку (колпачок) на каждый пальчик в произвольном порядке. Вопросы: «На каком пальчике сидела птичка, дотронься до этого пальчика». Сначала игра проводится со зрительным контролем, затем рука ребенка закрывается от него «экраном». Игру можно сопровождать текстом: «Села птичка на окошко, Посиди у нас немножко Посиди, не улетай, Улетела птичка … .Ай!

2 этап обучения 

1. Прочитайте ребёнку стихотворение Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра В гости к нам пришла....Весна.

2.Поговорить с детьми об изменениях в природе (весной на улице солнце ярче светит, становится теплее).

3.Предложите ребёнку сделать солнышко из круга и прищепок. Поиграйте в игру «Смотрит Солнышко» Смотрит Солнышко в окошко (играют пальчиками). Светит в нашу комнату (поднимают руки вверх, растопыривают пальцы) Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладошки) Очень рады Солнышку (поднимают руки вверх)

4. Весной прилетают птицы из тёплых стран. Расскажите ребенку о перелетных птицах (рассмотрите картинки). - какие птицы встречаются весной в нашей местности? - каких птиц и почему называют перелетными? - как люди помогают птицам весной? Обращайте внимание ребёнка на характерные признаки птиц при обследовании игрушки (приближенной к реальной): - величина, части тела птицы: голова, клюв, хвост, крылья, ноги; Спросите ребенка, чем покрыто тело птиц (пух, перья)? Дайте возможность обследовать перышки и пушинки - поиграйте с ними. «Смастерим игрушку». Смастерите вместе с ребенком разных птиц из природного материала (тело птицы - шишка, голова - желудь, крылья и хвост - перья или семена клена). Соедините детали с помощью пластилина.

 Поиграйте с детьми: Упражнение «Собери картинку»

Цель: Развитие восприятия формы, зрительно - моторной координации.

На листе бумаги нарисован контур птицы, выполненный из геометрических фигур. К нему прилагаются части тела, заранее вырезанные из картона. Вместе с ребенком рассмотрите рисунок: - Кто это? - Где головка (туловище, хвостик, лапки)? - Покажи. Покажите ребенку, как накладываются картонные заготовки на рисунок-образец. Если задание не вызывает затруднений, можно предложить выполнить работу рядом с образцом. На готовой работе вы можете дорисовать мелкие зёрнышки.

Пальчиковая игра «Птички»

Цель: совершенствование точных движений руки и пальцев, оказание положительного действия на развитие речи.

Птичка-птичка (водим пальчиком по ладошке). Вот тебе водичка! (Барабаним пальчиками по ладошке) Вот тебе крошки на моей ладошке (Стучим пальчиками по ладошке). Игра «тепло - холодно» Скажите ребёнку, что вы изображаете птичек. По команде «тепло» - можно летать, махать крыльями (руками), а по команде «холодно» - нахохлившись сесть на корточки и прижать руки к щекам.

3 этап обучения

 1. Вспомните с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (журавли, дикие утки, кукушки, грачи, ласточки, лебеди, скворцы, гуси). Игра «Повтори, не ошибись» (развитие слухового внимания, памяти). Взрослый называет 3-4 птицы, ребенок запоминает и повторяет в той же последовательности Аист-ласточка-грач Скворец-кукушка-журавль Лебедь-аист-кукушка Ласточка-грач-скворец Лебедь-аист-журавль

2.Рассмотрите иллюстрации: внешний вид птиц, обратите внимание на отличительные признаки (голова, туловище, лапы, крылья, глаза, клюв, хвост, шея, перья).

3. Поинтересуйтесь у ребенка, почему эти птицы называются перелетными, закрепите обобщающее понятие «перелётные птицы»

Дидактическая игра с мячом «Улетает - не улетает»

Цель: развитие мышления. (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, какая она - перелетная или зимующая: скворец, воробей, ворона, ласточка и т.д.) Игра «Как прилетают птицы?» Цель: развитие мелкой моторики, воображения. Нужно взять много пуговиц и выложить так, как прилетают: гуси, утки, лебеди, ласточки – вереницей, журавли – клином, кукушки – по одиночке.

Минутка отдыха «Кормушка» Цель: совершенствование точных движений руки и пальцев. Сколько птиц в кормушке нашей (ритмично сжимать и разжимать кулачки) Прилетело? Мы расскажем (машут перекрестно сложенными ладонями) Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках (загибание пальчиков, начиная с большего) Всем хватило зернышек (трут большие пальчики об указательные, как бы насыпая корм в кормушку)

Развивающая игра «Нелепицы» Цель: развитие слухового внимания, мышления, связной речи. Ход игры: - Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает, а как должно быть на самом деле? У грача четыре ноги. Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Тело птицы покрыто шерстью. Ласточка живёт в будке. Дети сделали для птиц скворечники

Конструирование «Скворечник» Цель: развитие конструктивного праксиса, восприятия цвета, формы. Предложите ребёнку выложить скворечник из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Спросите у ребёнка какие фигуры он использовал? Какого цвета, величины квадрат, круг, треугольник? Игра малой подвижности «Сорока - белобока» Цель: развитие концентрации внимания, памяти. Игровой материал и наглядные пособия: 5-6 небольших предметов (игрушек). Описание: разложить на столе предметы (игрушки). Предложить ребенку внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы на нем лежат, а затем попросить ребенка отвернуться. Убрать или заменить один, или несколько предметов. Ребенок должен определить, что сорока утащила, а что подменила.

Игра «Кто лишний?» Цель: развитие мышления Скворец, собака, грач Петух, ласточка, курица Снегирь, скворец, ворона Ребёнок должен определить кто лишний и объяснить почему? Например: лишняя собака, потому что это домашнее животное, а остальные – перелётные птицы. Дидактическая игра «На дереве сидели» Цель: развитие ориентировки в пространстве Выложите с ребёнком дерево из веточек, посадите на ветки птиц (картинки). Уточните у ребёнка пространственное расположение птиц на дереве (вверху, внизу, посередине, справа, слева). Например: - Кто сидит на верхней ветке? Где сидит ласточка? и т.д. А теперь поиграйте в игру «Кто улетел?» Цель: развитие зрительного восприятия. Предложите ребёнку закрыть глаза, уберите одну птицу. - Посмотри, кто из птиц улетел? Ребёнок называет. Игра проводится несколько раз. Вместе с ребёнком сделайте гимнастику для глаз: «Журавль». По поляне я хожу, Во все стороны гляжу (движения глазами вправо – влево) Часто нагибаюсь, Клюковкой питаюсь (посмотреть на кончик носа) Я схожу на ручеёк, Заварю себе чаек (движения глазами по кругу) Буду пить – попивать, Красно лето вспоминать (закрыть глаза)

4 этап обучения

1. Вспомните с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (журавли, дикие утки, кукушки, грачи, ласточки, лебеди, скворцы, гуси).

Игра «Повтори, не ошибись» Цель: развитие слухового внимания, памяти Взрослый называет 4 птицы, ребенок запоминает и повторяет в той же последовательности. Аист-ласточка-грач -журавль Скворец-кукушка-журавль-кукушка Лебедь-аист-кукушка-скворец Ласточка-грач-скворец-лебедь Лебедь-аист-журавль-гусь

2.Рассмотрите иллюстрации: внешний вид птиц, обратите внимание на отличительные признаки (голова, туловище, лапы, крылья, глаза, клюв, хвост, шея, перья). 3. Поинтересуйтесь у ребенка, почему эти птицы называются перелетными, закрепите обобщающее понятие «перелётные птицы».

Дидактическая игра с мячом «Улетает - не улетает» Цель: развитие мышления. (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, какая она - перелетная или зимующая: скворец, воробей, ворона, ласточка и т.д.) Игра «Как прилетают птицы?» Цель: развитие мелкой моторики, воображения. Нужно взять много пуговиц и выложить так, как прилетают: гуси, утки, лебеди – вереницей, журавли – клином, ласточки, грачи, скворцы – стаей, кукушки – поодиночке.

Минутка отдыха «Кормушка» Цель: совершенствование точных движений руки и пальцев. Сколько птиц в кормушке нашей (ритмично сжимать и разжимать кулачки) Прилетело? Мы расскажем (машут перекрестно сложенными ладонями) Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках (загибание пальчиков, начиная с большего) Всем хватило зернышек (трут большие пальчики об указательные, как бы насыпая корм в кормушку)

Развивающая игра «Нелепицы» Цель: развитие слухового внимания, мышления, связной речи. Ход игры: - Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает, а как должно быть на самом деле? У грача четыре ноги. Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Тело птицы покрыто шерстью. Ласточка живёт в будке. Перелётные птицы прилетают осенью. Дети сделали для птиц скворечники Конструирование «Скворечник» Цель: развитие конструктивного праксиса, восприятия цвета, формы. Предложите ребёнку выложить скворечник из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Спросите у ребёнка какие фигуры он использовал? Какого цвета, величины квадрат, круг, треугольник?

Игра «Сорока - белобока» Цель: развитие концентрации внимания, памяти. Игровой материал и наглядные пособия: 6-8 небольших предметов (игрушек). Описание: разложить на столе предметы (игрушки). Предложить ребенку внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы на нем лежат, а затем попросить ребенка отвернуться. Убрать или заменить один, или несколько предметов. Ребенок должен определить, что сорока утащила, а что подменила.

Игра «4-й лишний» Цель: развитие мышления Скворец, собака, грач, ласточка Петух, индюк, ласточка, курица Снегирь, синица, аист, ворона Журавль, кукушка, грач, голубь. Весна, зима, четверг, лето. Ребёнок должен определить кто лишний и объяснить почему? Например: лишняя собака, потому что это домашнее животное, а остальные – перелётные птицы.

Дидактическая игра «На дереве сидели…» Цель: развитие пространственных представлений. Выложите с ребёнком дерево из веточек, предложите ребёнку посадить птичку на верхнюю правую ветку, на нижнюю левую, слева, справа, посередине. Нарисуйте птицу и попросите ребёнка заштриховать её в разных направлениях (горизонтально, вертикально). Цель: развитие зрительно-моторной координации, внимания, усидчивости. Вместе с ребёнком сделайте гимнастику для глаз: «Журавль». По поляне я хожу, Во все стороны гляжу (движения глазами вправо – влево) Часто нагибаюсь, Клюковкой питаюсь (посмотреть на кончик носа) Я схожу на ручеёк, Заварю себе чаек (движения глазами по кругу) Буду пить – попивать, Красно лето вспоминать (закрыть глаза)

Категория: Для родителей | Просмотров: 307 | Добавил: педагог19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz