Воскресенье, 19.05.2024, 10:18
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя -дефектолога

Категории раздела
Для педагогв [17]
Здесь можно найти интересные заметки, опыт работы, рекомендации необходимые для работы и многое другое.
Для родителей [14]
Может быть интересна для родителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2020 » Май » 16 » Развитие мелкой моторики и графо - моторных навыков у детей с особыми образовательными потребностями
15:39
Развитие мелкой моторики и графо - моторных навыков у детей с особыми образовательными потребностями

Методические рекомендации

1. Рекомендуется использовать разнообразные подготовительные упражнения, при выполнении необходимо учитывать тонус мышц ребёнка (при повышенном тонусе работу с детьми следует начинать с расслабляющих упражнений и массажа, при пониженном следует активизировать мышечный тонус).

2. Все упражнения проводятся в игровой форме с учётом возможностей ребёнка, как двигательных, так и познавательных.

3. Рекомендуется приучать детей правильно сидеть за столом, пользоваться письменными принадлежностями (для детей с ДЦП использовать специальное оборудование).

4. Учим правильно держать карандаш ( карандаш ставят на средний палец, слегка придерживая его указательным и большим. Остальные 2 пальчика (безымянный и мизинчик) не участвуют, а сгибаются к ладони. Руку твердо ставят на стол. Она не должна висеть или ерзать. Следите, чтобы ребёнок не напрягал кисти, рисуя карандашом).

5. Необходимо научить ребенка ориентироваться на листе бумаги

 6. Развитие мелкой моторики рук надо начинать с ведущей руки, затем - выполнять упражнения другой рукой, постепенно учим действовать двумя руками.

7. Перед работой в альбоме или тетради проведите пальчиковую гимнастику.

8. По возможности, надо подбирать упражнения пальчиковой гимнастики, которые связаны с темой занятия.

9. На протяжении всего периода обучения рекомендуется применять книжки – раскраски с крупными, четкими и понятными детям рисунками ( буквами и цифрами);

10. Необходимо строгое соблюдение СанПиНа позволяющее сохранить здоровья дошкольника.

11. На техническую сторону письма ребенок затрачивает огромные физические усилия, поэтому продолжительность непрерывного письма у дошкольников не должна превышать 5 минут – 10 мин.

12. Работу по развитию графических навыков целесообразно проводить систематически 2 – 3 раза в неделю по 7 – 10 минут, как часть занятия.

13. Постоянно следить за освещенностью рабочего места ребенка, его осанкой. Расстояние от глаз до тетради должно быть не менее 33 см.

14. В работе с детьми необходимо создавать спокойную, доброжелательную обстановку, не торопите его, похвалите. При необходимости помогите, создавая ситуацию успеха.

Категория: Для педагогв | Просмотров: 181 | Добавил: педагог19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz