Воскресенье, 19.05.2024, 07:31
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя -дефектолога

Категории раздела
Для педагогв [17]
Здесь можно найти интересные заметки, опыт работы, рекомендации необходимые для работы и многое другое.
Для родителей [14]
Может быть интересна для родителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2019 » Июль » 10 » Игра как средство развития детей дошкольного возраста
15:37
Игра как средство развития детей дошкольного возраста

       В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка,  но и средство развития  или  закрепление навыков, которыми он недавно овладел.
       Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал учителям стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания малышей. По мнению автора, занимательность не должна стирать границ между игрой и обучением. Речь идет о более широком использовании на занятиях дидактических игр и игровых приемов. Многие ученые отмечают важную роль обучающих игр, которые позволяют педагогу расширять практический опыт ребенка, закреплять его знания об окружающем мире (А.С. Макаренко, У.П. Усова, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, Е.И. Тихеева и др.)
     Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись и синтезировались бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. Для того чтобы добиться положительных результатов мы включаем предметы которые не требуют больших затрат – это пуговицы, которые можно найти в любом доме. 
        Игры с  пуговицами  происходят легко и ненавязчиво, вызывают большой интерес  у детей и оказывают комплексное, положительное воздействие на ребенка.
« Найди по адресу»
В домике живут пуговицы.
а) Какая пуговица живет в 1 подъезде, на 2 этаже (маленькая красная пуговица)
б) Какая пуговица живет во 2 подъезде, на 1 этаже (большая синяя пуговица)
в) Какая пуговица живет в 3 подъезде, на 3 этаже (большая полосатая пуговица с 4 отверстиями)
г) Какая пуговица живет в 4 подъезде, на 2 этаже (маленькая оранжевая пуговица с 2 отверстиями)
«Найди лишнюю пуговицу»
а) лишняя по цвету
б) лишняя по размеру
в) лишняя по количеству отверстий
г) лишняя по форме
«Разложи пуговицы по мешочкам»
а) разложи пуговицы по цвету
б) разложи пуговицы по размеру
в) разложи пуговицы по количеству отверстий
«Найди такую же»
Цель: развитие внимания
 перед ребенком высыпается несколько (от 10 штук) разноцветных пуговиц. Две должны быть одинаковыми. Одна дается ребенку: «Найди такую же»
«Две одинаковые»
Цель: развитие внимания
 перед ребенком, или перед двумя детьми, или перед двумя командами высыпаются парные пуговицы. Нужно найти все пары. Если команды, то кто быстрее найдет, кто больше найдет парных пуговиц.
«Перепутанные пуговицы»
Цель: Развитие внимания
 перед ребенком ставятся коробочки, в которых пуговицы собраны по определенным признакам (по цвету, форме, величине...), но с ошибками. Ребенку нужно найти все ошибки.
«Выложи ряд»
Цель: развитие мышления
 в сетке из 9 квадратов разложены пуговицы в трех из них. У ребенка 3 пары пуговиц, нужно разложить их в квадрат, чтобы ни один ряд не повторялся.
«Пуговичное лото»
Цель: развитие зрительного восприятия.
детям раздаются красочные картинки, пуговицы высыпаются в мешочек: «Я буду доставать пуговицы из мешка, вы на картинке находите точно такой же цвет и кладете пуговицу на то место, которое того же цвета, что и пуговица».
«Бусы для Кати»
Цель: развитие воображения
Ход игры: «Сделайте из пуговиц красивые бусы, ожерелье или браслет». Дети могут нанизывать на леску или нитку, или разложить на столе.
«Разложи правильно»
Цель: Развитие внимания, восприятия
ребенку нужно разложить пуговицы по определенным признакам в разные коробки: по цвету, по форме, по наличию дырочек и т.п.
«Разные дорожки»
Цель: Развитие восприятия
 ребенку предлагают выложить пуговицы от самой большой к самой маленькой, от самой яркой к самой бледной.
«Продолжи ряд»
Цель: Развитие мышления
 перед ребенком выкладываются пуговицы в определенной последовательности. Ребенку предлагается определить последовательность и продолжить ряд.
«Рисунок»
Цель: развитие воображения.
 детям предлагается составить из пуговиц рисунки.
«Повтори узор»
Цель: развитие зрительного восприятия.
водящий выкладывает любой узор, дети выкладывают такой же.
«Какой пуговицы не стало»
Цель игры: развитие зрительной памяти.
перед ребенком высыпают несколько разных пуговиц (3-4 года – 3-4 пуговицы,  5-6 лет – 5-6 пуговиц, 7 лет – 7 пуговиц): «Посмотри внимательно, запомни пуговицы и закрой глаза». Затем одну или две (в зависимости от возраста и уровня развития памяти) пуговицу(ы) убирают, ребенок должен отгадать, какой не стало.   
«Что изменилось»
Цель игры: развитие зрительной памяти.
 перед ребенком высыпается несколько пуговиц ( в зависимости от возраста), он запоминает их, потом закрывает глаза, несколько пуговиц меняют местами, ребенок отгадывает, что изменилось.
«Запомни узор»
Цель игры: развитие зрительной памяти.
 перед ребенком выкладывается узор из пуговиц, такие же пуговицы есть у него. Затем узор убирается. Ребенок по памяти выкладывает этот узор.
«Узор»
Цель игры: развитие зрительной памяти.
перед детьми выкладывается узор из пуговок, затем убирается. Они должны зарисовать узор по памяти.
«Кто больше найдет»
Цель игры: развитие внимания.
 в помещении в разные места раскладывают пуговицы. Дети могут разделиться на команду или индивидуально должны найти как можно больше пуговиц.

 

Категория: Для педагогв | Просмотров: 274 | Добавил: педагог19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz