Поговорите с детьми о диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж, с опорой на игрушки (картинки). Закрепить в речи обобщающее понятие - дикие животные. Отметить внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем питаются; попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Помочь запомнить названия.
Игра «У кого — кто?»(желательно использовать картинки)
У медведя — медвежонок, у волка — ..., у лисы — ..., у белки— ... , у ежа— ... .;
У медведя — медвежата, у волка - ... .
«Отгадай загадки»
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(Волк)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (Заяц)
«Сосчитай от одного до десяти»
- Одна лиса, две лисы... десять лис.
- Один волк, два волка, три волка, ... пять волков, ... десять волков.
Игра «Назови семью»
папа — медведь, мама - медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк..., папа - лис... .
Игра «Кто как голос подает?»
Лиса — тявкает, медведь — рычит, ревет. волк — воет.
Игра «Про кого можно сказать ...»
Охотится — ..., крадется — ..., воет — ..., кусается — ...,
пугается — ..., скачет — ..., переваливается — ..., хитрит — ...,
выслеживает — ....
Игра «Кто где живет?».
В норе живет (кто?) — лиса. В берлоге — .... В дупле — ... . В логове - ….
Игра «Кому что дадим?».
Мясо — волку, малину — ..., мед — ..., морковку — ..., яблоко — ..., орехи — ..., грибы — ... .
|