Вторник, 14.05.2024, 17:58
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя -дефектолога

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование ИКТ в работе учителя -дефектолога

     Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
      Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
  В настоящее время актуальным в работе учителя – дефектолога является использование информационных компьютерных технологий. Доступ к разнообразным источникам интернета  позволяет эффективно повышать  свой образовательный уровень,  повышать  познавательную активность детей, оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение  и значительно повысить эффективность  коррекционно - педагогической  работы в целом. 
       Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне.
Для детей  применение компьютерных технологий позволяет:
•    использовать двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными;
•    задействовать как визуальный канал восприятия информации детьми (цветовая палитра, анимационные эффекты), так и  аудиальный (звуковые файлы - дикторский текст, музыка), что помогает детям лучше понять и усвоить материал;
•    оптимизировать процесс формирования правильной речи, психических процессов и коррекции их  недостатков;  
•    интенсифицировать процесс коррекции, а именно, повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельной работы детей. 
     Каждое занятие с использованием компьютерных технологий является комплексным, то есть представляет собой оптимальную комбинацию традиционных и компьютерных средств коррекционного обучения, отвечающую индивидуальным возможностям и образовательным потребностям ребёнка.
    Помимо того, обязательным является включение в занятия учителя - дефектолога  игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
     Занятия с использованием компьютера необходимо проводить, при соблюдении определенных условий для сбережения здоровья ребенка (соблюдение СанПиНов):
Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий:
1.    Максимальная одноразовая  длительность работы:
Для детей 6 лет 1 -2 групп здоровья                15 минут в день
Для детей  6 лет 3 группы здоровья                 10 минут в день
Для детей 5 лет  1 – 2 группы здоровья           10 минут в день
Для детей 5 лет 3 группы здоровья                   7 минут в день
2.    В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.
3.    Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера:
- первая половина дня – оптимальна
-вторая половина дня – допустима, однако занятие следует проводить в период второго подъёма суточной работоспособности, в интервале  от 15 ч.30 мин. до 16 ч. 30 мин., после дневного сна и полдника.
4.    Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 6 лет – 2 раза в неделю.
5.     Рекомендуемые дни недели для занятий с компьютером: вторник, среда, четверг – оптимальные; понедельник – допустимый. В первый день недели  работоспособность ещё не достигает желаемого уровня ( нарушение режима в выходные). В пятницу заниматься на компьютере  нежелательно, происходит резкое снижение работоспособности в силу накопившейся недельной усталости.
6.    Недопустимо проводить занятия с компьютером во время, отведённое
           для прогулок и дневного отдыха.
НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ  УЧИТЕЛЯ  - ДЕФЕКТОЛОГА   С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ:
•    Игры для  развития общей, мелкой моторики рук. 
•    Игры для обогащения представлений об окружающем.
•    Игры для развития познавательной активности и любознательности.
•    Игры для развития когнитивных процессов.
•    Игры для  формирования зрительно-пространственных, отношений.
•    Игры для развития сенсорных представлений.
Организация  занятий с использованием  ИКТ:
1.    Подготовительный этап. 
Направлен на эмоциональную и физическую подготовку ребёнка к использованию компьютерных  игр и упражнений. Проводится  гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика  для подготовки зрительного и моторного анализаторов к работе. Ребёнок вводится в проблемную ситуацию.
2.    Основной этап. Решаются поставленные коррекционно – образовательные задачи, отвечающие целям занятия.
3.    Заключительный этап. Необходим для совместной, а затем и самостоятельной  оценки ребёнком результатов деятельности, снятия эмоционального, зрительного и мышечного напряжения
     Важное значение  имеет правильный подбор компьютерной игры, который зависит, прежде всего, от физиологических и возрастных возможностей ребёнка. Учитывая принцип развивающего обучения, и в зависимости от текущих педагогических задач, рекомендуется чередовать разные компьютерные игры и упражнения, при этом важно учитывать образовательные возможности ребенка, его интересы и склонности.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
    Постоянно пополняется медиатека – собрание образовательных и игровых ресурсов, заимствованных на сайтах, содержащих коррекционно – развивающую информацию, а также созданных педагогами  нашего учреждения:            
-   текстовая (консультации, рекомендации для воспитателей и родителей, выступления, сценарии, стихи и т.п.);
-  табличная (мониторинг, дифференциальные таблицы, мнемотаблицы и т.п.); 
-  графическая (графики обследования, диагностический материал);
-  звуковая (мелодии без слов, песни,  стихи, звуки и звукоподражания); 
подобраны звуковые файлы по следующим темам:
•    Звуки дома
•    Звуки деятельности человека.
•    Звуки, которые издают животные, птицы.
•    Звуки, которые издают музыкальные инструменты.
-  видеоинформация (фильмы и клипы);
-  анимация; -  картинки; -  фотографии; 
- слайд – шоу (презентации по лексическим темам и направлениям коррекционно – развивающего обучения);
     Разработаны авторские презентации, дидактические игры  по всем  лексическим темам «Времена года», «Цветы», «Космос», «Птицы», «Животные» и др. 
По математике «Счет», «Количество», «Дни недели» и др.  
Презентации озвучены, включены клипы, сказки, стихи  по теме.
    Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность

 

Категория: Мои статьи | Добавил: педагог19 (29.01.2017)
Просмотров: 3211 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz