Вторник, 14.05.2024, 16:48
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя -дефектолога

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Предметно – развивающая среда как фактор коррекции и развития ребёнка с ОВЗ

Одним из важных направлений в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ, принадлежит организации предметно - пространственной среды, которая представлена специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития и коррекции детей, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. При формировании предметно-развивающей среды необходимо учитывать принципы её построения, рекомендованные Федеральными государственными образовательными стандартами. Организация развивающей среды в ОУ с учетом ФГОС должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Все части пространства, в зависимости от конкретных задач момента, должны обладать возможностью изменяться по объему — сжиматься и расширяться, то есть иметь подвижные, трансформируемые границы. Для детей с ОВЗ все зоны должны быть обозначены (сенсорная, игровая, зона практической деятельности и т.д.). Дети с ОВЗ не всегда могут самостоятельно реализовать свой потенциал в организованной среде, так как у этих детей наблюдается недостаточность познавательной активности и любознательности, что существенно снижает возможности ребенка. Поэтому педагог должен умело и ненавязчиво помочь ребёнку сделать выбор, а при необходимости показать способ действия. Для детей с нарушениями в развитии в предметно –развивающей среде должны быть игры и игрушки для развития восприятия, всех видов памяти, внимания, пространственно - временных представлений, для формирования сенсорных представлений и др. Педагогу необходимо создать положительный эмоциональный фон, определяемый игровыми действиями, что позволит быстрее включить ребёнка в деятельность. Эффективным в работе детьми с ОВЗ является Монтессори - материал (баночки, кубики, башенки, бусинки, вкладыши и др.) расположенный так, чтобы дети могли самостоятельно выбрать предмет манипуляций, а затем активно и целенаправленно действовать. С коррекционно-развивающими целями активно используется сенсорная комната. Она включает в себя следующие компоненты: шариковый бассейн, интерактивную трубку с пузырьками воздуха, искрящийся ковер «Млечный путь», вращающийся зеркальный шар, ротаторы с набором колес с узорами и картинками, обеспечивающими световые эффекты на стенах, световую панель «Фонтан», музыкальный центр и набор кассет с музыкой для релаксации. Среда, в которой живет ребенок, включая помещение, предметы быта, игрушки, его сверстников и взрослых, оказывает огромное влияние на развитие потенциальных возможностей ребёнка с ОВЗ, его интеграцию и социализацию.

Категория: Мои статьи | Добавил: педагог19 (27.09.2018)
Просмотров: 822 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz