Вторник, 14.05.2024, 10:01
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя -дефектолога

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Технологии комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ компенсирующего вида

Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребёнку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации, созданию специальных образовательных условий. Сопровождение – это помощь ребёнку в ситуации развития (Л.М. Шипицына, Е.И. Казакова).

Наш детский сад посещают дети c нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. 80% детей имеют статус инвалида. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект, который сочетается с отклонениями в развитии сенсорных функций, познавательной, эмоционально-волевой сфер, нарушениями речи.

Наличие множественных нарушений говорит о том, что ребенок нуждается в целенаправленной комплексной помощи специалистов разного направления. Поэтому одним из приоритетных направлений нашего детского сада, является создание системы комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ,

способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Сопровождение ведется по основным направлениям:

Диагностико-прогностическое, коррекционно-развивающее, консультативно -просветительское и рефлексивное.

Диагностико-прогностическое направление строится на принципах системного подхода к диагностике психофизического развития ребенка; комплексного изучения развития ребенка; учета актуальных и потенциальных возможностей ребенка; прогнозирования развития и составления индивидуализированных программ по результатам диагностического обследования ребенка.

В качестве источников диагностического инструментария используются научно-практические разработки С. Д. Забрамной, И. Ю. Левченко, Е. А. Стребелевой, М. М. Семаго, О.Б. Иншакова, Е.М. Косинова и др.

Основной формой взаимодействия всех специалистов детского сада, выступает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), где обсуждаются результаты диагностики и составляется коллегиальное заключение с рекомендациями об индивидуальном образовательном маршруте в соответствии с возможностями ребенка, а также необходимой медицинской помощи.

Программа индивидуального сопровождения ребенка, представляет собой комплекс мероприятий: коррекция познавательной сферы, логопедическая коррекция коммуникативно-речевого развития ребенка, психологическое сопровождение, оздоровительная и лечебно-профилактическая коррекционная работа, коррекция физического развития, коррекционно - развивающая работа воспитателей, музыкально – коррекционная работа, коррекционно-развивающая деятельность родителей.

Второе направление - непосредственная реализация представленной программы. Для ее реализации важны следующие условия:

- мультидисциплинарность сопровождения;

- создание специально-организованной коррекционно-развивающей среды;

- применение современных индивидуально-направленных технологий.

Для решения коррекционных задач специалистами детского сада используются: материал М. Монтессори, Су Джок терапия, тактильно-кинестетическая стимуляция с применением массажных ковриков и массажных мячей, песочная терапия, сказкотерапия, кинезиология, ЛЕГО-педагогика и новые аудиовизуально-информационные технологии.

В психолого-педагогическом сопровождении нуждаются не только дети с ОВЗ, но и их окружение, в частности родители.

В консультативно – просветительском направлении используем различные формы работы с родителями: индивидуальные консультации, семейные консультации, лектории, тренинги, семинары практикумы, обучающие занятия.

Специалисты объясняют родителям возможные причины возникновения патологии, важность своевременного лечения, необходимость соблюдения рекомендаций, знакомят с особенностями заболевания и развития детей с ДЦП, возможностями и перспективами их развития.

В результате психолого – педагогического сопровождения

- у детей наблюдается динамика психофизического, интеллектуального и речевого развития;

- педагоги профессионально самосовершенствуются через использование новых форм, методов и приёмов работы;

- родители получают квалифицированную психолого-педагогическую помощь в развитии и воспитании ребёнка; овладевают элементарными знаниями детской психологии, педагогики, логопедии; включаются в педагогический процесс в ДОУ.

Сопровождение детей с ОВЗ мы рассматриваем как крайне необходимый и обоснованный вид помощи ребенку, обеспечивающий его оптимальное развитие, раскрытие его личностного потенциала, профилактику дезадаптации.

Список литературы.

  1. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М., 2004.
  2. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – М., 2001.
  3. Левченко И.Ю., Бутко Г.А., Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в новых формах дошкольного образования // Коррекционная педагогика. – 2010 - №5(41).
Категория: Мои статьи | Добавил: педагог19 (10.04.2017)
Просмотров: 1128 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz