С ранних лет ребенок постоянно сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Взрослые помогают усваивать представления: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.
Однако некоторые дети испытывают трудности в формировании пространственных представлений и требуют особого внимания со стороны взрослого. Исследователи (М.В. Ипполитова, И.Ю. Левченко, Е.М. Мастюкова и др.) детей с
...
Читать дальше »