Понедельник, 29.04.2024, 03:49
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя -дефектолога

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Скоро в школу

Ребёнок 6–7 лет переживает ответственный период подготовки к обучению в школе. Часто родители задаются вопросом,  что такое «готовность к школе»?  Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы.   «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Ребёнок уже многое умеет, знает и ещё больше хочет узнать. Но будущий ученик является ещё дошкольником, поэтому для него ведущим и любимым видом деятельности остаётся игра.  Подготовку к школе нужно организовать как непродолжительные приятные для ребёнка занятия. Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение - всё это прекрасная подготовка к школе. Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру,  побуждайте  думать, объясняя свои выводы. Задавайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий. Для развития крупных движений, координации движений организовывайте подвижные игры, спортивные упражнения, но не соревнования, так как неудачи могут отпугнуть ребёнка, понизить его самооценку.    С ребёнком играйте в игры развивающие  восприятие, внимание,  мышление,  воображение.  Необходимо развивать мотивационная готовность объяснять  своему ребёнку, что дети ходят учиться в школу для получения знаний,  формировать  желание  принять новую социальную роль – роль школьника. Ребёнок должен научиться ставить перед собой цель,  длительное время сосредоточиваться,  проявив определенные усилия,  оценить результат своей деятельности. Ребёнок должен уметь  подчинять свое поведение определённым социальным  нормам   поведения.

  На сегодняшний день дошкольные образовательные учреждения качественно меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.).

    Целевые ориентиры Образовательной программы ДОУ выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации  Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

     ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

     ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.  Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

     ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

      у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

     ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

      От того, как ребёнок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

Литература

Бардин К. В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты) - М.,1983;

2. Буре Р.С. Готовим детей к школе. М., 1987;

3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М., 1993;

4. А. Венгер «Готов ли ваш ребёнок к школе?» М. «Знание» 1994г.

5. Федеральный государственный  образовательный  стандарт  дошкольного образования (ФГОС ДО)

Категория: Мои статьи | Добавил: педагог19 (01.03.2020)
Просмотров: 226 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz