Четверг, 16.05.2024, 02:51
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя -дефектолога

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

рабочая программа средней группы

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя-дефектолога разработана на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для групп компенсирующей направленности (дети с нарушением опорно–двигательного аппарата) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Детский сад компенсирующего вида «Орленок», в соответствии с:

  • ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г). Регистрационный N 30384 (далее ФГОС ДО);
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  • Уставом МБДОУ «Д/с «Орленок».

        Программа носит коррекционно–развивающий характер. Предназначена для детей 4-5 лет. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательнойдеятельности учителя-дефектолога  по развитию и коррекции познавательной сферы детей средней группы, способствующей позитивной абилитации и социализации, подготовки к обучению в школе. Программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере необходимости. Рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, коррекционно-образовательных потребностей и особенностей развития детей среднего возраста с нарушением опорно–двигательного аппарата.

Цель Программы:

  • обеспечение сопровождения детей с нарушениями развития в условиях комплексной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии, реализации взаимодействия между коррекционно-педагогическим и лечебным процессами;
  • оказание воспитанникам квалифицированной помощи в освоении адаптированной образовательной программы МБДОУ «Д/с «Орленок» с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

Задачи:

  • определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими образовательной программы;
  • осуществлять индивидуально-ориентированную и социально-педагогическую, помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных особенностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • разработать и реализовать индивидуальные образовательные маршруты;
  • развивать коммуникативные компетенции форм и навыков конструктивного личностного общения со сверстниками;
  • реализовать комплексную систему мероприятий по социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Принципы и подходы Программы:

  • принцип преемственности: обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами основной общеобразовательной программы;
  • принцип комплексности: коррекционное воздействие охватывает весь комплекс психофизических нарушений;
  • принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала с учетом «зоны ближайшего развития»;
  • принципсоблюдения интересов ребёнка: определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка;
  • принцип системности: обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка;
  • принцип непрерывности: гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению;
  • принцип вариативности: предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими
  • различные недостатки в физическом и психическом развитии;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников группы

1. Возрастные особенности. К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а также креативности.

В познавательном развитии 4-5-летних детей характерна высокая мыслительная активность.  Пятилетние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека), профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира.  К 5-ти годам более развитым становится восприятие. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет.  Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты.  Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.  Совершенствуется ориентация в пространстве.  Возрастает объем памяти.    Начинает складываться произвольное запоминание. Начинает   развиваться образное мышление.  Дети оказываются способными использовать простыне схематизированные изображения для решения несложных задач. Увеличивается устойчивость внимания.  Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого.  Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок.  Ведущим становится познавательный мотив.  Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес. 

2. Индивидуальные особенности. Дети имеют следующие заболевания:

  • заболевания нервной системы: ДЦП;
  • врожденная патология   опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра, косолапость и другие деформации стоп, аномалии развития позвоночника, недоразвитие и дефекты конечностей, аномалии развития пальцев кисти;
  • приобретенные заболевания и повреждения опорно–двигательного аппарата.

При всем разнообразии заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у детей наблюдаются сходные проблемы. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект, который сочетается с отклонениями в развитии познавательной деятельности, сенсорных функций, эмоционально-волевой сферы, речи и других анализаторных систем (зрения, слуха).

Настоящая Программа предназначена для развития детей с разным уровнем выраженности нарушения интеллекта.

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, конкретность и поверхностность мышления, несформированность всех операций речевой деятельности, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы, несформированность произвольности и целенаправленности всех видов деятельности, низкая работоспособность, недостаточность  общей и мелкой моторики.

Планируемые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах освоения Программы:

● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов, и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Коррекционная направленность целевых ориентиров предполагает формирование и развитие у детей 4-5 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата, сложной структурой дефекта психических процессов, эмоционально-личностной сферы, познавательной сферы.

Сенсорное развитие: ребенок различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины; использует эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.); подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.).

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности: ребенок использует строительные детали с учетом их конструкторских свойств; осуществляет анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями; пользуется простыми способами конструирования, самостоятельно создает постройку по схеме и достраивает ее, владеет способами построения замысла.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: ребенок имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках; проявляет интерес к незнакомым предметам и явлениям; имеет представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения; способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы

Внимание: увеличивается устойчивость внимания до 15—20 минут.

Память: начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания. Ребенок запоминает до 5-7названий предметов, способен принять задачу на запоминание, помнит поручения взрослых, может выучить небольшое стихотворение и т.д. 

Мышление: начинает развиваться образное мышление. Ребенок способен использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Он может строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Может собрать картинку из четырех частей без опоры на образец и из шести частей с опорой на образец. Может обобщать понятия, относящиеся к следующим категориям: фрукты, овощи, одежда, обувь, мебель, посуда, транспорт. 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Особенности образовательной деятельности

Совместная деятельность учителя-дефектолога и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательной, исследовательской, коммуникативной, продуктивной) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения рабочей программы и решения конкретных коррекционно-образовательных задач.

Учитель-дефектолог ежедневно проводит   индивидуальные коррекционные занятия с учетом специальных требований, предъявляемых к коррекционно-образовательному процессу при работе с детьми, имеющими нарушения в развитии.

  • каждое занятие представляет тематическую и игровую целостность;
  • распределение учебной нагрузки на занятии соответствует двигательным  возможностям и уровню психического развития   ребенка;
  • обязательно проведение зрительной гимнастики с использованием игр и упражнений для развития и тренировки зрительных функций, снятия зрительного и мышечного утомления, независимо от темы занятия;
  • проведение динамической гимнастики с целью выработки правильной осанки, психологической разгрузки;
  • использование дыхательной гимнастики с целью выравнивания процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга;
  • широкое использование наглядности, максимальное использование натуральных объектов;
  • осуществление индивидуального подхода с учетом состояния сохранных, нервно-психических функций и положительных свойств личности ребёнка. С детьми, имеющими сложную структуру дефекта, отличающимися особенностями психофизического развития разрабатывается индивидуальная программа развития ребенка на учебный год.

Познавательное развитие

Цель: создание условий для развития познавательных интересов и познавательных способностей детей, формирования у детей представлений о явлениях природы и общественной жизни, о мире предметов и вещей, созданных руками человека.

Задачи:

  • Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
  • Формировать познавательные действия, становление сознания.
  • Развивать воображение и творческую активность.
  • Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

недели

Тема

Содержание программы

1– 2 неделя - обследование

Сентябрь

 

 

3

 

 

Детский сад

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, к профессиям работников детского сада. Воспитывать аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам, чувство гордости за свой д/сад.

    

     4

 

Овощи

Закрепить представления детей о времени сбора урожая, об овощах, растущих в Хакасии. Развивать и обогащать сенсорный опыт на основе вкусовых и тактильных ощущений. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Октябрь

1

Фрукты

Закрепить представление детей о фруктах, способствовать умению различать фрукты по внешнему виду, вкусу, запаху. Воспитывать благодарное чувство к природе

 

 

2

 

 

Овощи - фрукты

 

Расширять лексический запас по теме, развивать связную речь, способствовать умению дифференцировать овощи и фрукты, составлять сложные предложения с союзом и, употреблять слова с противоположным значением. Развивать зрительно – моторную координацию. Воспитывать коммуникативные качества.

3

Осень

 Способствовать формированию интереса к явлениям природы, умению определять состояние погоды, называть характерные признаки осени, воспитывать бережное отношение к природе.

 

4

 

Игры, игрушки

 Способствовать формированию представлений детей об игрушках в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.  Развивать внимание, мышление. Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность.

 

5

 

Домашние

животные и их детеныши

Способствовать формированию умения называть отличительные особенности внешнего вида домашних животных. Воспитывать уважение к труду взрослых, ухаживающих за домашними животными. Развивать внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость.

Ноябрь

 

1

 

Дикие животные и их детеныши

Расширить представление о диких животных, их детенышах: внешний вид, повадки, пища, жилище. Закрепить умение называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.  Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать любознательность, моторику.

2

 

Домашние и дикие животные

Помочь усвоить обобщающие понятия. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к животному миру.

 

3

 

Домашние птицы

Обогащать представления детей о  домашних птицах (внешний вид, повадки, пища, польза). Правила ухода за ними. Развивать внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к живой природе

4

Продукты питания

Способствовать ознакомлению детей с продуктами питания. Развивать память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Декабрь

 

1

 

Одежда

Закрепить представления об основных видах одежды, названиях, назначении в соответствии со временами года. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к вещам.

 

2

 

Обувь

 Способствовать обогащению  представлений детей об обуви.  Развивать мышление, мелкую моторику, желание ухаживать за обувью. Воспитывать культурность.

 

3

 

Зима

Расширять представления детей о зиме. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять представления о способах зимовки зверей и лесных птиц.  Развивать мышление, наблюдательность, любознательность. Воспитывать чувственность.

 

4

 

Новый год

Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить составлять рассказ о празднике по опорным картинкам. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным праздникам.

Январь

 

3

 

Зимние забавы

Создать условия для знакомства детей с зимними явлениями в природе. Расширять представления о зимних видах спорта.  Развивать творческую активность, воображение и фантазию; моторику. Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним забавам.

 

4

 

 

Труд повара

Способствовать формированию представлений о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы; формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умению взаимодействовать в игре, умению выполнять элементарные действия обеими руками в игре. Воспитывать уважение к труду.

      

       5

 

 

Труд водителя

Создать условия для формирования представлений   детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус); формировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях; дать представления о правилах дорожного движения. Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, конструктивные умения, мелкую моторику. 

Февраль

 

1

 

Зимующие птицы

Расширить знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде, повадках, о названии отдельных частей тела птиц, приучать подкармливать птиц, воспитывать заботливое отношение к живой природе. Развивать наблюдательность, внимание, моторику.

 

2

Наземный транспорт

Сформировать представления детей о наземном транспорте. С профессиями людей работающих на транспорте. Правила перехода улицы. Развивать внимание, мышление, память, моторику. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

3

Водный транспорт

 Уточнять и обогащать представления детей о водном транспорте. Познакомить с профессиями людей, работающих на этом транспорте. Развивать общую моторику.

Воспитывать желание подражать взрослым.

 

4

Воздушный транспорт

Уточнять и обогащать представления детей о воздушном транспорте.  Познакомить с профессиями людей, работающих на этом транспорте.

Март

 

 

2

 

Мамин праздник

Создать условия для формирования у детей представлений о празднике 8 Марта, традиций, связанных с этим днём. Развивать непроизвольную память, внимание, мышление, речь, координацию движений. Создать у детей праздничное настроение.

 

3

 

Весна

Продолжать формировать интерес к явлениям природы, учить определять состояние погоды, знакомить с характерными признаками весны. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

 

4

 

Посуда

 Создать условия для формирования представлений о названии и назначении отдельных предметов посуды. Формировать умение сравнивать посуду (назначение и материал). Развивать внимание, мышление, моторику. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

     

      5

 

Семья, наш дом

Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать представления о доме, где ты живешь, своих соседей, друзей. Активизировать понятия: семья, дом. Воспитывать любовь к своей семье, дому.

Апрель

1

Части тела

 

Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Развивать умение детей слушать и слышать педагога, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

 

2

 

Весна, птицы

Расширять представления детей о перелетных птицах. Развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать.

3 – 4 неделя - мониторинг

Май

 

2

 

Мебель

Способствовать обогащению представлений детей об основных видах мебели. Сформировать умение правильно обставлять комнату. Развивать зрительно – моторную координацию, внимание.  Воспитывать чувство красоты и бережного отношения к мебели.

 

3

Дома, улица. Город

Расширять представления детей об окружающем мире (республика Хакасия, г. Абакан).  Развивать любознательность, мышление. Воспитывать любовь к родной республике и   городу

 

4

 

 

Цветы

 

Расширять представления детей о садовых и полевых цветах, способствовать умению видеть красоту природы, бережно заботливо относиться к ней. Развивать интерес и наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

5

 

Насекомые

Создать условия для формирования представлений о насекомых Хакасии; их характерных признаках. Польза и вред насекомых. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Сенсорное воспитание

Цель: создание условий для обогащения  сенсорного опыта детей, развития  целенаправленного восприятия и самостоятельного обследования  окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.

Задачи:

  • Развивать восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
  • Развивать восприятие звуковых характеристик предметов и явлений, опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам.
  • Развивать тактильно – двигательное восприятие, вкусовую чувствительность.
  •  Обеспечить успешное овладение рациональными приема­ми осязательного обследования предметов.

недели

Тема

Содержание коррекционной работы

1– 2 неделя - обследование

Сентябрь

 

3

 

Веселый петрушка

Продолжать вырабатывать отношение к звуку как значимому сигналу; учить быстро реагировать на звук. Развивать память, внимание.

 

4

 

Чудесный мешочек

Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре

Октябрь

 

1

 

Цвет и форма

Активизировать представления о цвете и форме предметов, закреплять знание названий цвета и формы. Учить менять основание группировки предметов в соответствии со сменой образцов.

 

2

Большие и маленькие шары

 Развивать тактильное восприятие. Способствовать развитию умения находить по словесной инструкции большие и маленькие предметы на ощупь. Выделять большие и маленькие шары из множества предметов.

3

На чем играл зайка?

Учить различать звучание двух резко различных инструментов (барабана и гармони); продолжать развивать слуховое внимание.

4

Холодно – тепло

Продолжать формировать тактильное различение свойств предметов; познакомить с тактильным различением температуры и значением слов «холодный», «теплый»,

«горячий» и «холодно», «тепло», «горячо».

5

Угадай, кто пришел?

Учить прислушиваться к звукам человеческого голоса, различать голоса знакомых людей; развивать слуховое внимание

Ноябрь

1

Кто как кричит?

Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить звукоподражанию. Развивать внимание

 

2

Три медведя

Продолжать учитывать в игре величину предметов; вызывать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям, требующим учета величины; познакомить с персонажами сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

 

3

Кто за дверью?

Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить звукоподражанию. Развивать внимание

4

Хлоп-хлоп

Учить действовать по цветовому сигналу, развивать внимание.

Декабрь

 

1

Оденем куклу

Учить выбирать парные предметы по образцу, развивать внимание, интерес к узнаванию и различению предметов, изображенных на картинке.

2

Маленькая няня

Учить находить по словесной инструкции теплый, холодный, горячий предметы.

 

3

Клавишная доска

Развитие осязания. Узнать различные качества поверхностей; вызывать интерес и положительное отношение к совместной деятельности.

 

4

 

Найди картинку

Соотносить тактильно-двигательный образ предмета со зрительным; называть предмет, опознанный на ощупь, и его изображение

Январь

3

Что на картинке?

Узнавать предмет в рисунке, развивать внимание.

 

4

 

Запомни и найди

Продолжать узнавать одинаковые изображения, запоминать их и соотносить мысленно в представлении, закреплять знание названий предметов.

 

5

Построй башню

Учить воспроизводить пространственное расположение элементов конструкции по подражанию действиям взрослого.

Февраль

2

Кто тебя позвал?

Учить прислушиваться к звукам человеческого голоса, различать голоса знакомых людей; развивать слуховое внимание.

3

Светофор

 

Продолжать учить ориентироваться на цветовой сигнал, действовать в соответствии с ним, рассказать о светофоре: красный цвет запрещает движение (стоп!), зеленый разрешает (иди!).

 

4

 

Уложи куклу спать

 Учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»); учить оценивать свои действия, радоваться положительному результату.

5

Кто скорее свернет ленту?

Продолжать формировать отношение к величине как значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».

Март

 

2

 

Лото

Учить выбирать парные предметы по образцу, развивать внимание, интерес к узнаванию и различению предметов, изображенных на картинке.

 

3

 

Спрячь матрешку

Познакомить детей с принципом складывания матрешки (маленькая прячется в большую); вызвать положительное эмоциональное отношение к игрушке и действиям с нею.

4

Матрешки

Продолжать знакомить детей с принципом складывания матрешки (маленькая прячется в большую); вызвать положительное эмоциональное отношение к игрушке и действиям с нею

 

5

 

Построим дома

Продолжать учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».

Апрель

1

Улица

Учить зрительно и по слову производить выбор и соотнесение величин; развивать внимание; вызывать интерес и положительное отношение к совместной деятельности.

2

Коробочки с запахом

Дифференциация с помощью обоняния. Развивать зрительно – моторную координацию.

3– 4 неделя – мониторинг

Май

 

2

 

Вкусовые банки

Дифференциация восприятия с помощью вкусовых ощущений, различение вкусовых качеств. Развивать мелкую моторику.

3

Теплые кувшины

Дифференциация восприятия температурных различий. Развивать зрительно – моторную координацию.

4

Обведи и нарисуй

 

Учить воспринимать предмет с помощью обводящего движения и использовать полученный образ в изобразительной деятельности (в рисунке); понимать, что обводящее движение очерчивает контур предмета; называть предмет и его изображение.

5

Где я взял воду

Учить соотносить качества предметов. Развивать зрительно – моторную координацию.

Категория: Мои статьи | Добавил: педагог19 (24.01.2016)
Просмотров: 355 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz