Воскресенье, 28.04.2024, 22:01
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя -дефектолога

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Математические игры

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В.А. Сухомлинский. Математика играет огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта детей, имеет уникальный, развивающий эффект. Она относится к абстрактным наукам, поэтому, чтобы ее понимать необходимо развитое логическое мышление. А.А. Столяр пишет: «Математика формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности» Свой первый математический опыт ребенок приобретает в разнообразных видах повседневной деятельности. Логико-математическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Полноценное развитие логического мышления, как фундамента математических представлений требует не только высокой умственной активности (способности «действовать в уме»), но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Логико-математические игры, являются эффективным средством развивающим логическое мышление детей. В них моделируются логические и математические конструкции и в процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. А.А. Столяр подчеркивал, что дети не должны видеть, что их чему-то учат, они должны «просто» играть. Но незаметно для себя в процессе игры дошкольники считают, складывают, вычитают, более того, решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Не принуждайте ребенка к игре. Нужно поддерживать динамику игры, переходя от небольших достижений малыша к более значимым, поддерживать атмосферу игры, не переходя полностью в форму учёбы, поддерживать реальные чувства ребенка и не заставлять его, если игра не нравится. Связывать игровую деятельность с неигровой. Гуминюк Светлана Андреевна условно подразделяет логико-математические игры на три группы: - развлекательные игры: загадки, задачки-шутки, ребусы, кроссворды, лабиринты, математические квадраты, математические фокусы, игры с палочками на пространственное преобразование, задачи-смекалки; «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Сфинкс», «Листик», «Вьетнамская игра», «Пентамино»; - логические игры, задачи, упражнения: с блоками, кубиками на включение, нахождение; игры на классификацию по 1-3 признакам, логические задачи (на увеличение, уменьшение, сравнение, обратное действие); игры с цветными крышками, шашки, шахматы; словесные; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; - обучающие упражнения: с наглядным материалом на поиск недостающих, выделение общего признака, определение правильной последовательности, выделение лишнего; игры на развитие внимания, памяти, воображения, игры на нахождение противоречий: «Где чей домик?», «Что лишнее?», «Найди такую же», «Невероятные пересечения», «Назови одним словом», «Какие множества перепутались?», «Что изменилось?», «Какие числа убежали?», «Продолжи», «Следопыт».

Категория: Мои статьи | Добавил: педагог19 (03.09.2020)
Просмотров: 202 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz