Понедельник, 29.04.2024, 02:46
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя -дефектолога

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Игровые упражнения по развитию специальных моторных умений у детей дошкольного возраста с ОВЗ

В. А. Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”. Все это положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий эффект, стимуляция мыслительных функций и речи, заряд положительных эмоций. Чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия. «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее», - утверждал В. А. Сухомлинский.

Л.В.Фомина выявила следующую закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому работу по тренировке пальцев можно раньше.

Задачи обучения и воспитания:

1. Развивать у детей ручную и мелкую моторику пальцев рук.

2. Учить детей выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям педагога с речевым сопровождением.

3. Развивать у детей зрительно-двигательную коррекцию.

4.Формировать у детей специфические навыки в действиях рук – захват щепотью мелких предметов.

Захват сыпучих и мелких предметов щепотью

Пальчиковая игра «Курочка».

Наша курочка гуляла.

Травку свежую щипала.

И пила водицу

Прямо из корытца.
Пальчиковая игра «Гнездо».

Птичка крылышками машет

И летит в свое гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где взяла она зерно.

Игра «Золушка»: перебор крупы. Постепенно переходить от крупной - фасоль - на более мелкую крупу. Помощник.

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Рис от гречки отличу.

Игра «Собираем ягоды»: натяните веревку между спинками двух стульев и подвесьте разогнутые скрепки. Скатайте небольшие красные и зеленые шарики из пластилина – вишня и крыжовник. Наколите ягоды на скрепки – веточки и предложите ребенку срывать ягоды по одной тремя пальцами (покажите образец) ведущей рукой, другой рукой нужно придерживать скрепку. Сорванные ягоды ребенок складывает в баночку (постепенно горлышко баночки должно сужаться – развитие более точных движений). Баночку лучше расположить справа от ребенка – приучайте выполнять движения слева на право – подготовка к обучению грамоте.

Игра «Посолим суп»: ребенок берет щепотку песка, манки, соли, пшена и сыпет в кастрюльку с воображаемым супом. Можно посыпать «сахаром» куличи или печенья из песка.

Игра «Посыпаем дорожки»: предложите ребенку посыпать песком (песок, манка, пшено) дорожку на столе шириной 3 – 5 см. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги. Поиграйте: дорога может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок нужно сыпать так же тремя пальцами, не выходя за края дорожки.

Игра «Собираем грибы в лесу»: разложите на полу кусочки поролона и скажите малышу: «вот тебе корзинка, попробуй собрать все грибы на полянке!» Покажите, как брать кусочки поролона: тремя пальцами ведущей руки. Собранные грибы надо по одному класть в корзину. Захват сыпучих материалов, мелких предметов обеими руками (захват ладонями) переносить в горсти горох, затем песок и только после этого воду.

Потешка «Водичка, водичка»:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, Чтобы зубки белели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

Размашистые движения кистей рук на поверхности. Стереть надписи с доски губкой. Протереть пыль с мебели. Вымыть стол после приема пищи.

Нанизывание бусин на шнурок

Бусы Зайка желуди собрал,

Их на нитку нанизал.

Очень маме угодил, -

Он ей бусы подарил. Сначала для нанизывания используется проволока и бусины с крупными отверстиями, затем можно перейти на леску и более мягкие шнурки и бусины с более маленькими отверстиями. При выполнении данных заданий можно закреплять следующие знания: цвет, размер, развивать мышление детей – установление закономерности, последовательности, очередности.

Литература

 Учебно-методический комплекс к программе Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» В.С. Сушицкая, Н. А. Андронова Безруких М. М., Филиппова Т. А. Ступеньки к школе. Тренируем пальчики. – М.: ДРОФА, 2001.

ГавринаС. Е., Кутявина Н. Л. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: «Академия развития», 2000

Категория: Мои статьи | Добавил: педагог19 (07.08.2020)
Просмотров: 240 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz